Gintares, А я расскажу про диафругму и выдержку и все прояснится.
Простыми словами. Так как сложными умные не сумею.
Если что ен так назову - не обижаться.
Что у нас есть чтобы мы регулировали светлее-темнее?
3 параметра:
диафрагма
выдержка
ISO (про него если есть вопросы в другой раз)
Диафрагма.
Грубо говоря это диметр дырочки, через которую попадает свет. и, Ясное дело - чем дырочка больше, тем света попадет больше и фото будет более светлым.
Выдержка.
Тоже грубо говоря это ВРЕМЯ в течении которого попадает свет. (в технические ньюансы как это реализовано думаю пока что вдаваться не стоит). Снова же - чем это время больше, тем света попадет больше и фото будет светлее.
Как видите все просто до безобразия.
Только нужно запомнить как указывается размер диафрагмы и выдержки!!!.
Почему? Потому что вот тут без привычки выглядит нелогично, так как чем меньше цифирка, тем в самом деле больше величина.
Потому что цифирка указвает 1/величину.
То есть выдержка 800 означает 1/800 секунды, выдержка 1200 - 1/1200 секунды. И (арифметику все думаю помнят) при выдержке 800 время попадания света больше и фото соответвенно будет светлее.
Аналогично с диафрагмой - чем меньше цифирка, тем больше отверстие.
Тут можно даже попробовать. Выставить, например конкретную диафрагму и посмотреть что получается с какой выдержкой.
Еще один момент - все это НЕ КАСАЕТСЯ выдержек больше секунды. Там уже идут цифры в секундах и чем больше цифра, тем длиннее время.
Так понятно? Вопросов нет?
Добавлено (19.04.2010, 16:25)
---------------------------------------------
На будущее когда я буду говорить большая выдержка /диафрагма будет иметься в ввиду реальная величина, а не цифирка. То есть большая выдержка - маленькая цифирка на фотике.
Но на что кроме света влиют выдержка и диафрагма?
Величина выдержки ОЧЕНЬ актуальна при сьемке движущегося обьекта. Если выдержка большая - время попадания света большое, соответвенно движущийся обьект за это время успеет переместиться и изображение будет размыто. Логично?
Следовательно движущиеся обьекты, если хочется чтобы была резкость стоит фотографировать при минимальной выдержке.
Величина диафрагмы влияет на глубину резкости.
Что такое глубина резкости? Грубо говоря это диапазон растояний в пределах которого все в хорошей резкости. Например могут быть настройки при которых метров 5 от обьякта, на который наведен фокус все будет резко. А могут быть настройки, что через 50 см все будет расплываться.
Вот на эту самую глубину резкости влияет диафрагма. (Не только она, но об этом позже, если будет нужно).
Как же она влияет? Чем меньше дырочка, тем бОльшая глубина резкости.
Допустим что обьект метрах в 2-х от обьектива. Если поставить диафрагму минимальную, резко получаться и обьекты дальше собаки и даже намного. А если поставить диафрагму максимальную, резко получится толкьо собака, а возможно даже только часть собаки, на которую резкость наведена. А фон будет расплывчатым.
На мыльницах это не настолько заметно. Это особенности линз мыльниц и думаю в ньюансы тоже не стоит пока что лезть.
То есть если хотим сделать портрет в котором голова собаки на расплывчатом фоне делаем максимальную диафрагму и фотографируем максимально близко.
Только учтите что если слишком близко могут быть искажения пропорций. Так что тут нужно прсото методом проб определить какое расстояние самое удачное. Если фотик зеркалка, там минимальное расстояние чтобы добится расплывчатого фона намного больше. А вот мыльницами делать такие снимки посложнее.