Гомельский сайт любителей животных

Воскресенье, 28.04.2024, 11:38  

Приветствую Вас Гость | RSS
gomel-dogs
Почетный форумчанин:
Полное имя: Светлана
null
 
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дрессировка » Проблемы воспитания » Самостоятельное воспитание щенка (советы начинающим собаково
Самостоятельное воспитание щенка (советы начинающим собаково
gomel-dogsДата: Пятница, 10.02.2012, 17:01 | Сообщение # 1
Admin
Бессмертный
Ранг:
Группа: Администраторы
Сообщений: 5866
Награды: 19  +
За создание сайта За 100 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2500 Сообщений За 3000 Сообщений
Статус: Offline
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Страна: Беларусь
Город: Гомель
Самостоятельное воспитание щенка (советы начинающим собаководам)
Приобретая щенка, многие даже не задумываются, с чем им придется столкнуться в процессе взросления питомца. При этом абсолютное большинство владельцев собак уверены, что у них то, наверняка, будет умный и послушный пес, не понимая, что для этого нужно много работать. Только правильное воспитание, поощрение и наказание могут сделать из вашего щенка – умную и покорную собаку.

А что такое воспитанная собака? Это питомец, вызывающий у своего владельца при общении максимум положительных эмоций и минимум отрицательных! Такое животное никогда не будет раздражать вас, навязывая свое общение не в самый подходящий момент, раздражать упорным воровством продуктов со стола и порчей обуви. Такая собака не будет в неуправляемом щенячьем восторге пытаться взгромоздиться вам на руки или плечи, обвешивая вас своей слюной и вытирать о вас грязные лапы, разрывая очередные колготки. Воспитанная собака справляет свои естественные надобности только на улице, в отведенные для прогулки часы. Она полностью гармонирует со своим владельцем. И, конечно, такое поведение достигается не за один день.

Так как же добиться такого взаимопонимания? Необходимо усвоить ряд правил еще до того, как щенок появится у вас в доме.

1. Границы поведения. Определите для себя рамки того, что вы намерены позволять взрослой собаке, и чего вы не желаете видеть в ее исполнении.

2. Воспитание с первого дня. Усвойте, что процесс обучения начинается с момента, когда щенок пересек порог вашего дома (не путайте воспитание с дрессировкой, ей подвергаются только взрослые, со сформированной нервной системой, животные).

3. Правила на всю жизнь. Не разрешайте щенку делать то, чего вы не желаете, чтобы делала взрослая собака. Простой пример: маленький пушистый комочек в первую ночь жалобно скулит, не давая заснуть новоявленным владельцам, вызывая у них волну сострадания. Первое желание у владельца взять «несчастного» щеночка к себе на диван. А вот и первая, и самая распространенная ошибка-щенок очень быстро понимает и запоминает, каким образом можно добиться своего и начинает жалобно скулить и преданно смотреть на вас милыми глазками.

И вот в возрасте 6-7 месяцев мы получаем неуправляемого наглеца, живущего у вас на диване, сидящего во время обеда около стола и щедро поливающего колени владельцев невероятным количеством слюны. При попытке согнать наглеца с насиженного места, такие владельцы, как правило, получают в ответ грозное рычание. А почему? Да все очень просто: собака не может понять, почему всегда было можно, а теперь нельзя?!

Как поступать в таком случае? Очень просто. Во-первых, подготовиться заранее к тому, что у вас скоро появится новый питомец. Оборудовать предназначенное для него место (оно должно находиться не на сквозняке, не на проходе, быть тихим - ведь там щенок отдыхает), заранее прибрести игрушки, попросить у заводчика часть подстилки, на которой находилась мама щенка.

Во-вторых, дать возможность щенку обследовать новую территорию, максимально занять его игрой (уставший щенок быстрее заснет), к тому времени, как вы соберетесь отправиться ко сну, отнесите щенка на ранее подготовленное место, при попытке его покинуть возвращайте его обратно, положите на его место игрушку, которая привлекла щенка. Если разбойник не желает успокаиваться, то поставьте туда же механический будильник, его размеренное тиканье будет напоминать сердцебиение матери, что успокоит малыша. Если не помогают все предпринятые меры, придется просто набраться терпения и победить безобразника своим упорством.

4. Отвлекаем внимание. Нельзя играть со щенком вещами, которые ему запрещено грызть. Для этой цели у него должны быть специальные игрушки, которые будут для малыша куда интереснее, чем, скажем, ваши тапочки. Именно поэтому нужно чаще играть ими со щенком. Помните – собака по природе охотник, и вещь, которая движется, будет ей гораздо интереснее, чем статичная. Кроме того, животное ориентируется больше на запахи, и если на вашей тапочке остался запах слюны щенка, ему непонятно почему эта вещь не принадлежит ему.



Все это не значит, что жизнь щенка состоит из запретов, напротив, пусть он максимально изучает новое место жительства, но при попытке нежелательных действий отвлеките его. А как только он переключит свое внимание на вас, тут же начните играть с ним, но уже его игрушкой. Больше гуляйте со щенком. Уставший он будет иметь 2 желания – кушать и спать, ему дела не будет до прочих занятий. С раннего возраста приучайте щенка к общению с детьми, сородичами и животными, с которыми ему придется сталкиваться, живя с вами. Таким образом, вы сохраните в щенке стремление изучать мир и параллельно наладите с ним взаимоотношения.

5. Положительное подкрепление. Старайтесь чаще использовать этот прием! В этих целях можно использовать лакомство, игру, голосовое поощрение. Любое верное действие тут же подкрепляйте угощением или игрой (в зависимости от того, что щенку больше нравится).

Если ваш питомец испугался чего-либо, подведите его к предмету, напугавшему его. Старайтесь идти впереди щенка, не тяните и не дергайте, просто призывайте следовать за вами. Если щенок впал в панику? Остановитесь, не обращайте внимание на истерику малыша, дайте ему возможность самостоятельно успокоиться, поощрите и продолжите приближение к предмету. Потрогайте предмет рукой сами, дайте обнюхать его щенку и после поиграйте с ним возле предмета напугавшего его.

6. Отрицательное подкрепление. Это может быть рывок поводка или другое неприятное воздействие. Используйте этот прием только в необходимых случаях. Если есть возможность отвлечь щенка другим способом, воспользуйтесь лучше им. Исключение составляет выработка условных рефлексов на команды.

7. Доминирование владельца. Неотъемлемая часть процесса воспитания! Собака - социальное, стайное животное. Вся стая подчиняется вожаку. Владелец щенка должен себя позиционировать как уравновешенный, спокойный, уверенный в себе человек, умеющий без особых эмоций и нервов добиться своего. В вашей семье - стае, с точки зрения щенка, его иерархическая ступень должна быть самой нижней (даже дети должны позиционироваться выше щенка).

Добиваться этого необходимо используя повседневные ситуации, например, кормление. Поставьте миску перед щенком, пусть начнет кушать, в процессе кормления аккуратно отстраните щенка от миски, любую попытку проявить агрессию пресекайте встряхиванием за холку (щенка лучше полностью оторвать от пола) и укладыванием в конечном итоге в подчиненное положение (на спину). Это же упражнение можно проделывать с игрушками. Упражнение всегда должно заканчиваться полным подчинением и поощрением - отдайте пищу или игрушку в награду за подчинение.

8. Приучение к туалету. Для того чтобы приучить щенка к туалету начинать лучше с ограниченной территории. Если щенок на карантине, лучше приучать ходить на газеты (эконом – вариант) или на одноразовую пеленку.

Сразу после сна относим щенка на пеленку, как правило, после сна он сразу справляет малую нужду. Дожидаемся, пока щенок помочится. Если он не присаживается и пытается уйти, упорно возвращаем на пеленку. Как только малыш помочился, сразу используем положительное подкрепление (поощрение, лакомство или игрушка).

Так делаем каждый раз - после сна, кормления, в процессе игр. Определить, что собака хочет в туалет можно по ее поведению, обычно щенок начинает крутиться, подбирая для этого место. Как только щенок начнет регулярно посещать место туалета на ограниченной территории, ее нужно увеличить. К улице приучаем, основываясь на умении щенка ходить на пеленку. Берем пеленку с мочой щенка, режем на несколько частей и выносим на место выгула. Гуляем по тому же принципу, по которому приучали к пеленке, подводя периодически щенка к кускам пеленки. Как только щенок сходил в туалет на улице, используем положительное подкрепление.

9. Предотвращение прыжков на хозяев. Самое надежное - не позволять этого делать сразу, пресекая попытки прыгнуть на вас толчком колена в грудь или наступая на заднюю лапу, следом зафиксировать щенка в положении сидя и тут же поощрить. Постепенно щенок сам начнет при выражении радостных эмоций садиться. Проблема рваных колготок решена!

Основные команды, помогающие управлять щенком: «Ко мне!», «Место!», «Сидеть», «Рядом!», «Фу!»

Занятия со щенком по выполнению команд начинаем только после полного установления близкого контакта, доверия и своей доминантности. Если не придерживаться этого правила, вы можете вызвать недоверие и нежелание маленького любимца находиться в непосредственной близости с вами, вызвать желание попросту уйти от неприятного воздействия.

Прежде всего, рекомендую начинающим собаководам освежить знания по зоологии за 5-ый класс - образование условных рефлексов, на основе безусловных и понятие о рефлекторной дуге, и только потом приступать к выработке команд.

1. «Ко мне!» - необходимая команда, которая при правильном использовании и должном исполнении спасла жизнь не одной собаке и предотвратила множество неприятных ситуаций. Начинать обучение следует с 2 месяцев, в знакомой для щенка обстановке, без отвлекающих факторов.

Для обучения выполнять эту команду вам понадобится лакомство или игрушка (учитываем предпочтения щенка) и умение использовать положительное подкрепление. Перед подзывом питомца рекомендую окликнуть его, назвав кличку для привлечения к вам внимания. Затем скомандуйте «Ко мне!», используя призывную интонацию (собаки очень чувствительны к интонации голоса). Как только щенок начнет двигаться к вам, начинайте поощрять его ласковым голосом, если этого не произошло, присядьте на корточки, как только щенок подошел - погладьте его и поощрите лакомством или игрой.

Периодически повторяйте упражнение, увеличивайте расстояние, с которого щенок должен к вам подходить. Если возникла такая ситуация, когда животное вас «не слышит» или движется в противоположную сторону, рекомендую повторить команду и уходить в противоположную от щенка сторону (не гоняйтесь за ним - этим вы или напугаете малыша, или он решит, что вы с ним играете, и примется удирать от вас с удвоенным усилием). Подозвав щенка на улице, не пристегивайте его сразу на поводок, не забудьте поощрить и только тогда пристегните.

2. «Место» - команда, позволяющая успокоить сорванца, давая вам возможность заниматься своими делами. К приучению к ней можно начать в первую ночь пребывания щенка в вашем доме. Перед сном отнесите его на предварительно подготовленное место, оставляя там, повторяйте команду.

Дайте лакомство или игрушку - это будет стимулировать щенка остаться там, а не следовать за вами. Когда щенок научится оставаться там спокойно на ночь, и у него появится контакт с вами, тогда можно начинать отводить питомца на его место, сопровождая свои действия командой и поощряя ее выполнение.

Далее усложните упражнение, удерживая щенка на месте: начните с нескольких секунд, постепенно увеличивая его время пребывания на месте. Не забывайте поощрять щенка за правильные действия и грамотно используйте интонацию голоса - команда подается строго и настойчиво, поощрение звучит ласково, с использованием восклицательной интонации.

3. «Сидеть» - основополагающая команда для последующего обучения собаки. Начинать отрабатывать ее можно с 2-3 месячного возраста, после установления контакта со щенком. Также следует учитывать, что маленькие животные не усидчивы, поэтому фиксацию собаки по команде «Сидеть» следует несколько позже, чем обучение самой команде, достигнув наиболее четкого ее исполнения, увеличивая время пребывания щенка в фиксированном положении постепенно.

Возьмите лакомство в одну руку, скажите команду «Сидеть» и надавите слегка на круп щенка. Как только он сядет, тут же поощрите его лакомством и поиграйте с ним. Начинайте делать упражнение в домашних условиях, постепенно вырабатывая условный рефлекс на команду, и только потом переходите к занятиям на улице.

4. «Рядом!» - команда, позволяющая двигаться с собакой без неудобств в виде натянутого поводка и беспорядочной суетой щенка под ногами. При выполнении этой команды он должен находиться слева от вас, его правая лопатка должна располагаться параллельно вашей левой ноге. Начинать вырабатывать эту команду можно с 4-5 месяцев, используя поводок.

Щенка лучше учить, используя положительное (лакомство или игрушку) и отрицательное (рывок поводка) подкрепление. Эта команда непосредственно связана с командой «Сидеть».

Посадите щенка, находящегося на поводке с левой стороны, по команде, зафиксируйте, возьмите игрушку или лакомство в правую руку. Привлекая внимание своего любимца кличкой и командой «Рядом», начинайте движение, стараясь сконцентрировать внимание его на правой руке с игрушкой или лакомством прижатой к груди.

Попытки обогнать вас или отойти в сторону пресекайте коротким и резким рывком поводка и настойчивой командой «Рядом!». Как только щенок начинает правильно двигаться, хвалите его, а пройдя несколько метров, поощрите и лакомством (игрушкой). Постепенно увеличивайте пройденное расстояние. Когда ваш щенок будет проходить по команде «Рядом» около 30 метров, усложните упражнение и усаживайте щенка при остановке, используя команды «Рядом!», «Сидеть!».

Постепенно команду «Сидеть» подаем все реже, только если щенок не отреагировал на команду «Рядом!». Дальше в упражнение включаем повороты на месте и в движении, сопровождая каждое изменение положения командой «Рядом!», погрешности выполнения упражнения корректируем рывками поводка, правильное исполнение поощряем голосом и лакомством (игрушкой).

5. «Фу!» - запрещающая команда. Используя ее, следует помнить, что «Фу!» - это то, что нельзя никогда! Начинать вырабатывать ее надо с 3-4 месяцев, только после полного налаживания контакта со щенком, при полном его доверии, на поводке и обучив команде «Ко мне!». Игнорируя это правило, вы рискуете после подачи данной команды получить улепетывающего со всех ног щенка с каким-либо несъедобным предметом в пасти.

Можно начинать заниматься дома, разбросав на полу небольшое количество пищи, на первых парах лучше не самой любимой (уж слишком большой будет соблазн!). Занятия проводим на поводке - подведите щенка к импровизированной помойке, при попытке поднять корм громко и требовательно произнесите команду «Фу!». Одерните за поводок (одерните, а не тяните - разница принципиальна!). Если щенок отвлекся, поощрите его, если продолжает пытаться съесть корм, повторите отрицательное воздействие в комплексе с командой, особенно упорным щенкам можно усилить силу рывка. Как и все упражнения, по окончании при правильном выполнении обязательно поощряются голосом и лакомством или игрой.

Еще раз обозначу, что команда «Фу!» дается собаке только в отношении тех действий и предметов, которые трогать или делать нельзя никогда. За поданной командой обязательно должно следовать отрицательное воздействие (рывок поводка), при исполнении команды обязательно поощрите щенка!!!

6. «Нельзя», «Дай!». Кроме постоянно запрещенных действий, есть и те, которые нельзя делать в определенных ситуациях, например обнюхивать определенную вещь в данный момент. Для этого используют более мягкую команду «Нельзя!». А чтобы забрать аппортировочный предмет (игрушку), используют команду «Дай!», которую лучше вырабатывать с использованием лакомства (поменяйте игрушку на лакомство после подачи команды «Дай!»).

Эти приемы щенок должен освоить полностью к возрасту, когда можно будет приступать к полноценной «взрослой» дрессировке, то есть к 10-12 месяцам. В этом возрасте владельцам крупных и служебных пород следует начинать посещать тренировочные площадки.

Очень полезно развивать в щенке стремление носить предметы (на аппортировке можно в дальнейшем построить всю дрессировку), но надо помнить, что игрушки должны быть безопасны для щенка. Не используйте в этом качестве пластиковые бутылки (режут десны), поролоновые предметы (не перевариваются в пищеварительном тракте), камни (стачиваются зубы). Выбирайте игрушки соответственно размеру щенка, мячи и другие предметы должны быть такого размера, чтобы щенок не смог их проглотить и не подавился.

Сначала щенок будет уносить предмет к себе на место, но если вы правильно будете использовать положительное подкрепление (оживлять, шевелить игрушку), то малыш очень быстро поймет, что играть с вами гораздо интересней, чем просто грызть неподвижную игрушку.

Никогда не замахивайтесь и не бейте щенка (ни рукой, ни любым другим предметом), кроме страха перед вами и нежелательного рефлекса на поднятую руку, вы не добьетесь ничего! Не наказывайте питомца за проделки, сделанные им какое-то время назад, он не поймет смысла вашего гнева и будет только бояться вашей, с его точки зрения, беспричинной агрессии. Наказание должно производиться только на месте преступления и вовремя совершаемого проступка.

Если у вас нет времени для длительных прогулок, на которых щенок будет уставать настолько, чтобы не трогать ваши вещи, лучше приобретите клетку необходимого размера и на время вашего отсутствия закрывайте щенка в ней. Так вы избежите травмирования собаки (не погрызет провода, не съест несъедобные предметы), сбережете свои любимые туфли и, конечно, нервы.

Не поощряйте излишнюю агрессию щенка - это впоследствии приведет к воспитанию злобной, неуправляемой собаки, с которой вы не сможете в свое удовольствие гулять в обществе единомышленников-собаководов и нормально, не нервничая, находиться в людных метах. Не позволяйте щенку подбирать корм с земли - в мире живут не только любители собак, но и собаконенавистники

Даже хорошо воспитанного щенка не отпускайте с поводка вблизи автодорог и железнодорожного полотна. Щенок, испугавшись чего-либо или увидев что-то интересное, может неожиданно выскочить на проезжую часть.

При выборе породы собаки учитывайте ее особенности - характер, предназначение, потребность в активных прогулках, индивидуальный уход. Охотничьим, служебным и спортивным породам требуются длительные физические нагрузки и прогулки, служебные и спортивные породы нуждаются в дрессировке.

При приобретении щенка учитывайте также инстинкты, присущие группе пород (служебные, пастушьи и пр.). Помните, что породы, выводившиеся как охотничьи, проще будет дрессировать, используя «добычу», например мяч, в качестве поощрения за правильное поведение. При правильном воспитании и разумном обучении, вы получите прекрасного послушного питомца, который никогда не огорчит вас неадекватным поведением или навязчивым лаем.
Автор:
Шеховцова Людмила

Эксперт компании Улард

http://animal.ru/dog....ководам


Не бойтесь дарить согревающих слов и добрые делать дела!
Чем больше в огонь Вы положите дров, тем больше возьмете тепла…
Форум » Дрессировка » Проблемы воспитания » Самостоятельное воспитание щенка (советы начинающим собаково
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня на форуме были:
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz