brigantina | Дата: Пятница, 13.02.2015, 12:20 | Сообщение # 1 |
Бывалый Ранг: Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 2 +
Страна: Беларусь
Город: Гомель
| Целью научения является выработка способностей для удовлетворения потребности. Иными словами, научение необходимо для сохранения и поддержания жизни. Выделяют несколько классификаций потребностей. Приведем классификацию потребностей П. В. Смирнова. Согласно этой классификации, все потребности можно разделить на 3 группы: 1. потребности, направленные на сохранение организма (потребность в пище, питье, самозащите, сне, двигательной активности и т. д.). Неудовлетворение одной из перечисленных потребностей приводит к гибели животного; 2. потребности, обеспечивающие сосуществование животного с другими видами животных (территориальные, иерархическое, половые и родительские потребности). Эти потребности необходимы как для сохранения отдельного индивида, так и вида в целом; 3. потребности саморазвития представляют собой приобретение опыта, необходимого для существования организма в разных условиях (потребность в свободе, игре, получении новой информации и т. д.). Перечисленное потребности, а также способы их удовлетворения заложены в генетической программе собаки. Нередко наблюдается преобладание какой-либо потребности над остальными. Это происходит под влиянием воспитания и условий существования. Мотивации Важность использования потребностей и их мотиваций обусловлена их биологически значимыми свойствами, а именно: 1. повышением двигательной активности животного в результате воздействия раздражителей; 2. повышением активности вегетативной нервной системы и ускорением процесса обмена веществ, что повышает эффективность двигательных реакций животного; 3. усилением чувствительности анализаторов, что приводит к усилению ориентировочных реакций, в результате чего животное приобретает навыки, необходимые для удовлетворения необходимой потребности; 4. улучшением исследовательских функций. Благодаря мотивациям организм готовится к определенному виду деятельности и поддерживает ее на протяжении времени, необходимого для удовлетворения вызвавшей ее потребности. Как правило, организм испытывает ряд потребностей, однако реализуется только одна. Потребность и соответствующая ей мотивация, реализующиеся через поведение, называются доминирующими. Организм оценивает потребности с точки зрения значимости на данный момент и вероятности удовлетворения их в данных условиях существования. При коррекции поведения доминирующая потребность искусственно создается посредством лишения животного чего-либо. Например, пищевая и игровая потребности, потребность во внимании и т. д. Нередко потребность вызывается непосредственным воздействием на животное, однако при этом строго учитываются его индивидуальные особенности. В том случае, если потребность не может быть удовлетворена в определенных условиях, животное либо отказывается от попыток ее реализации, либо стремится к удовлетворению другой значимой потребности. http://dogtalk.ru
| |
|
|