Quote (milli)
КЛАССНО!!!!!
Нам и самим понравилось тем более сто корабль это обычная,вернее необычная,детская горка.Добавлено (12.06.2009, 02:26)
---------------------------------------------
интересные факты
До 1808 г. город обеспечивался питьевой водой водовозами, которые доставляли ее прямо из Сожа. С 1872 г. начались работы по освещению улиц газовыми фонарями. В 1879 г. были замощены первые 2 километра мостовой. Трудовое население Гомеля почти не пользовалось медицинской помощью.
О том, что в старом гомельском парке существует подземный ход, который якобы прокопан под реку Сож (по утверждению гомельского археолога О. А. Макушникова), каждый коренной гомельчанин обычно узнает в детстве.
Подземные ходы — это атрибут защитных сооружений, замков. К сожалению, детальное описание гомельского замка середины XVI века до наших дней не дошло. О последнем же замке, построенном в 1737 году, сохранились лишь самые общие воспоминания очевидцев. И только аналогия с подобными защитными, оборонительными сооружениями в других местах позволяет ут-верждать: да, в гомельском замке, разобранном фельдмаршалом П. А. Румянцевым-Задунайским, подземный ход был, как был он и на территории предшествовавших фортификационных сооружений.
Но в любом случае этот ход под рекой Сож никогда не шел (это действительно легенда), в этом не было никакой практической необходимости, да и построить такой ход в XVI—XVIII веках, не говоря уже о более раннем времени, вряд ли смогли бы (у современных метростроевцев это тоже не всегда получается; вспом-ним «протекание» одной из станций метро в Минске). Другое дело, что подземный ход мог вести к реке, из которой во время осады брали воду, однако и такое направление подземелья на территории нынешнего гомельского парка отнюдь не бесспорно.
20 июня 1654 года к Гомелю подступил 20-тысячный отряд казаков и окрестных жителей под командованием Ивана Золотаренко. Гомельчане и гарнизон укрылись в замке. Осада продолжалась почти 8 недель, до 13 августа, когда осажденные, томимые голодом и ... жаждой (!) решили сдаться. О голоде и жажде в осажденном Гомеле писал в своих посланиях царю Алексею Михайловичу сам казацкий голова Золотаренко. Казаки перекрыли все пути для подвоза провианта и отрезали также спуск к Сожу за водой. Следовательно, тайного подземного хода из замка к реке не было!
Добавлено (12.06.2009, 02:28)
---------------------------------------------
Остров Буян, упоминаемый А.С.Пушкиным в "Сказке о царе Салтане..." ищут давно. В XIX веке знаменитый собиратель русских сказок, фольклорист, этнограф и литературовед А.Н. Афанасьев считал, что остров Буян — это поэтическое обозначение весеннего неба, плавающего в воздушном океане, небесного царства, где сконцентрированы мощности природы и их мифическое отображение. Это своего рода остров вечного лета, рай, место пребывания душ усопших праведников.
Существует предание о существовании на месте Волотовы в незапамятные времена острова. Жил здесь богатый человек, имевший сына. Стоял однажды этот человек на острове, а сын плыл в лодке. Вдруг началась сильная буря, и лодка перевернулась. Отец упал на колени и стал молить Господа, чтобы он спас сына. Бог услышал мольбы отца, и как только тот закончил молитву, сына живого выбросило волной на остров. Восславляя Господа, отец построил церковь во имя Святого Николая Чудотворца.
В этом предании всё полнится символикой. Остров — это центр Мироздания. В самом сакральном его месте возводится храм. Вода, окружающая остров, символизирует первобытный хаос, бездну вокруг середины — острова. Буря означает торжество хаоса.
Очень важна символика плывущей лодки, ведь жизнь человека от рождения до смерти (при крещении, например, "втором рождении", человека если не окунают в купель, то окропляют святой водой). Вот и мотив движения (плывущая лодка) имеет помимо указанного и прямо противоположное значение, а именно воскресение к жизни из смерти.
Сын выходит из воды живой, как бы заново рожденный. В предании не случайно подчеркивается, что он был выброшен волной на берег. Столкновение волн в бурю символизирует рождение. Сам же мотив движения, перемещения по воде понимается также как постоянное перевоплощение во Вселенной. В "Сказке о царе Салтане" из бочки, которую волной выбросило на остров Буян, выходит не младенец, а богатырь, князь Гвидон. Вот оно, сказочное перевоплощение!
И в этой связи весьма знаменательна символика "отца" и "сына" в волотовском предании. "Отец" и "сын" здесь — это "старое" и "новое", формы жизненного круговорота, значимые элементы перевоплощения.
Символика "отца" и "сына" знаменательна не только в философско-мифологическом плане, но и в плане реально-историческом. Известно, что на месте разрушенной Николаевской церкви в Болотове в прошлом существовали иные храмы. Каждый последующий возводился на месте предыдущего. В самые древние времена на "горе", на возвышении, над старицей Сожа располагалось языческое капище. Здесь, как можно полагать, находился религиозный (языческий) центр с особо значимым местом — своеобразной моделью Вселенной. Отголоски языческой эпохи и дошли до нашего времени в виде волотовского предания о своего рода острове Буяне, Святом острове с сакральной точкой — храмом.